«Моему сыну 2,5 года, ребенок гиперактивный, не могу заниматься домашними делами, так как он постоянно требует внимания. Подскажите, пожалуйста, как вести себя с гиперактивным ребенком?»
Гиперактивный ребенок по своей природе подвижен, возбужден, постоянно находится в движении, поэтому игры и действия должны быть тщательно подобраны.
- Введите бальную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).
- Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
- Определите для ребенка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами.
- Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
- Не навязывайте ему жестких правил. Требуйте выполнение правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
- Вызывающее поведение вашего ребенка – это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
- Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
- Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
- Подбирая игры для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности: импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции, быструю утомляемость.