Психолог, заведующая отделением психологической помощи Кризисного центра помощи женщинам и детям Выжанова Любовь Юрьевна провела онлайн-семинар в рамках сотрудничества Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы, на актуальную тему «Особенности оказания помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в условиях сложной эпидемиологической ситуации».
Коллеги обсудили особенности оказания психологической поддержки семьи и ребенка. Любовь Юрьевна рассказала коллегам, какие бывают мотивации к обучению ребенка. Как сделать детей более самостоятельными, как приучить детей делать домашнее задание на удаленном обучении. На все эти вопросы слушатели получили развернутые ответы от Любовь Юрьевны. Например, при переходе на дистанционное обучение ребенок переходит от коллективной работы на индивидуальную, для ребёнка начальных классов это стресс, ребёнок больше привык рассчитывать на себя. Что это значит? Формируется привычка не брать окружение в расчет, но потом опять надо перестроиться и быть в коллективе. У ребенка от этого ломаются нейронные связи, и опять же нужно заново сформировать нейронные связи под новые условия. Но в отличие от нас взрослых дети быстро на это реагируют и новы нейронные связи создаются на много быстрее. При этом имеет место инерция, ребенок минимум неделю, возможно и больше будет повторять старые действия, то есть наша задача взрослых дать ребенку время адаптироваться-перестроиться к новым условиям, дать время для усвоений знаний через другой формат. То же самое относится и к детям средних классов. У старших 9 - 11 классов ситуация другая, у них ориентация на друзей, они идут от семьи к одноклассникам. Но удаленный формат обучения дал им общение в чатах – мессенджерах, то есть общение проходит дистанционно, а онлайн общение искажает словесное умение говорить. Это основная проблема старшеклассников, ушли в дистанционное общение, при малейшем желании завершить общение просто выходят из видео урока или чата.
На семинаре также обсудили, что очень важно родителям не ставить ребенку сверх задач в этот период адаптации. В завершении онлайн семинара разобрали случаи из практики специалистов, и обсудили итоги семинара.