В той или иной мере волнуются и переживают родители, дети, учителя... Как справиться с синдромом «1 сентября» и гармонично влиться в учебные будни?
Важно помнить, что в этот переходный период нервная система особенно уязвима: наш организм будет адаптироваться к новому режиму дня, возросшим физическим и интеллектуальным нагрузкам, и даже погодные колебания, свойственные началу осени, отразятся на ней.
Первое, чем следует себя обеспечить: здоровым сном и полноценным рационом питания. Простые истины, известные всем с детства, имеют действительно решающее значение, когда речь заходит о том, как поддержать нервную систему в непростой для неё период.
Второй важный момент адаптационного процесса - адекватно распределенная нагрузка. Необходимо дать себе и ребенку 2-3 недели привыкнуть к новому режиму, прежде чем вводить в расписание дополнительные занятия. Поговорка «лучше меньше, да лучше» как нельзя точнее описывает эту ситуацию.
Третья мера, которая поможет справиться с «синдромом 1 сентября», это работа с завышенными ожиданиями в отношении школы и детей в учебном пространстве. И без того сложный процесс адаптации отягощен в этом году общей тревожностью, вызванной эпидемиологической ситуацией. Мы все находимся в ситуации некой неопределенности, а потому основные ресурсы нашей психики будут тратиться на сохранение стабильности в общей нестабильности. Такое время - неподходящее для постановки и решения учебных сверхзадач.
А для того, чтобы помочь нервной системе равномерно распределить силы, необходимые для проживания этих непростых дней, - запланируйте отдых. Не важно, случится он в этом году или в следующем: главное, что ваша нервная система будет иметь ориентир, опираясь на который ей будет легче справиться с возросшей на нее нагрузкой.