«Нашей дочке Агате летом исполнилось 4 года. С раннего возраста дочка проявляла явный интерес к музыке, особенно к пению. Больше года Агата посещала занятия в студию детского творчества «Капелька» (название изменено). С недавних пор она категорически отказывается на них ходить, а на просьбы спеть реагирует агрессивно. Я совсем не понимаю в чем может быть дело, а главное, как нам с супругом следует поступить?»
На вопрос мамы Агаты ответит специалист по социальной реабилитации отделения комплексной помощи семьям с детьми Кризисного центра Полина Ундольская.
В данной ситуации видна психологическая неготовность ребёнка к обучению, и, как следствие, нервно–психическое напряжение. Чаще всего родители видят причину потери интереса к творческой деятельности в том, что на занятиях ребёнку скучно и неинтересно. Но на самом деле большинство проблем, связанных с нежеланием ребёнка заниматься музыкой, неосознанно провоцируются родителями.
Задача родителей: психологически подготовить своего ребёнка к обучению, повлиять на формирование мотивации ребёнка к творческой деятельности. Для этого необходимо: установить более тесный контакт со своим ребёнком:
- музицировать вместе с ним (петь, танцевать, прыгать);
- смастерить вместе музыкальный инструмент (например: из маленькой баночки и фасоли/гречки/макарон можно сделать маракас);
- придумать вместе музыкальную сказку или сценку с любимыми героями;
- вместе сыграть /послушать мелодии из любимых мультфильмов. помочь осознать ребенку, что музыкальные занятия = радость и веселье;
общаться с ребёнком и попробовать найти для него занятие по интересам;
не пропускать мероприятия, на которых ребёнок будет проявлять творческую активность (петь песни, читать стихи или играть в сценках).
Уверена, что неукоснительное выполнение всех рекомендаций принесет положительный результат и в скором времени Агата снова будет радовать родителей красивым исполнением любимых детских песен. Ведь детям очень важно знать, что их старания ценятся, а интерес к творчеству поддерживается родителями.