Речь – это основа взаимодействия. Нарушения речи мешают ребенку выражать свои мысли и поддерживать разговор, они могут привести к появлению комплексов и повлиять на успеваемость в школе.
Чтобы сделать речь ребенка правильной, грамотной и четкой, максимально эффективными будут занятия ребенка с родителями дома, особенно для закрепления материала пройденного на занятиях.
Ирина Широкова – специалист по комплексной реабилитации Кризисного центра подскажет как закрепить результаты реабилитационной работы в домашних условиях.
1) Время занятий (10-15 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению материала.
2) Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения будет заниматься по заданиям. Выработать единые требования, которые будут предъявляться ребенку.
3) При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято.
4) Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется. Продумайте, что вы сможете изготовить совместно с ребенком.
5) Будьте терпеливы с ребенком, внимательны во время занятий, вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи ребенка.