Новые условия жизни прочно обосновались в жизни каждого из нас: самоизоляция, удаленная работа, дистанционные занятия. У многих появилась возможность больше времени проводиться вместе, получить новые знания.
Но у длительной вынужденной изоляции есть и свои минусы. Родители и педагоги отмечают снижение мотивации у детей к учебе, к творчеству, к различным дополнительным занятиям.
Елена Алексанянц – специалист по комплексной реабилитации Кризисного центра помощи женщинам и детям – поделится советами как поддерживать в ребенке интерес к занятиям.
1.Родители должны не проводить занятия, а стать партнёром в освоении ребёнком любых занятий, навыков и умений, любую ситуацию превращайте в возможность открыть для него что-то новое.
2. Вашему ребёнку интересно усвоить информацию о предмете, который можно увидеть, потрогать, погладить и т.д. Информацию о предмете излагайте простыми, короткими предложениями.
3. Меняйте виды деятельности – показали предмет, рассказали о предмете, поиграли с предметом, нашли место предмета в вашем доме, помыли (почистили, понюхали и т.п.) предмет, нарисовали, слепили, построили предмет.
4.Чаще называйте изучаемый предмет, старайтесь привлечь к этому ребенка, говорите слова, словосочетания вместе с ребенком.
5. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны во время занятий, вы должны быть доброжелательны, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи ребенка.