kcpz@mos.ru 8 (499) 977-17-05 krizis-centr
ФИЛИАЛ «НАДЕЖДА» ПРИГЛАШАЕТ НА БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ Отделение стационарного обслуживания Отделение психологической помощи женщинам и детям Отделение социальной реабилитации Развивающие группы в диаде родитель-ребенок «Осознанное родительство» "КРОХА" - Совместные музыкальные занятия для родителей и ребенка "МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА" ПРОГРАММА "А МОЙ ПАПА В ДЕКРЕТЕ" ПРОГРАММА "КЛУБ ДЛЯ ПАП"

Развивающие группы в диаде родитель-ребенок «Осознанное родительство»

Развивающие группы в диаде родитель-ребенок

«Осознанное родительство»

Для детей от 8 мес. до 3 лет

Образовательные задачи:
Обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей до 3 лет через объединение усилий семьи, педагогов и психологов.
Смысл занятий – стимулирование ребенка к самовоспитанию, саморазвитию и самообучению. Оптимизация детско-родительских отношений в диаде родитель-ребенок в процессе игровой деятельности . 

Организация работы группы:
Данная программа предполагает нахождение ребенка до 3 лет в группе в течение 45 минут вместе с мамой или папой. Родители  выполняют психолого-педагогические функции после специальной подготовки и обучения в процессе занятий.

Для того чтобы ребенок мог полноценно развиваться, ему необходима такая окружающая среда, которая позволяет в полной мере задействовать все возможности растущего человека, удовлетворяет потребность ребенка в спонтанной деятельности, даёт пищу разуму и не сковывает движения.

Специально подготовленная среда для детей от 8 месяцев до 3 лет состоит из 5 развивающих зон:

- Зона развития мелкой моторики – в этой зоне ребенок получает навыки манипуляции с мелкими предметами: пересыпает крупу, нанизывает бусинки, перекладывает пинцетом мягкие фигурки и т.п.  Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием его речи и мышления. Задержка моторного развития почти всегда ведет к задержке психоречевого развития.

- Зона установления причинно-следственных связей и перехода от действия к деятельности характеризует новый этап в становлении мышления ребенка. Здесь интеллектуальное развитие ребенка идет по пути интериоризации, т.е. присвоения внешнего порядка действий, и перенесений его в умственный план. Простые действия потом становятся частью более сложного и важного навыка.

- В зоне развития крупной моторики ребенок имеет возможность постоянно находиться в движении, обеспечивая тем самым нормальное мозговое кровообращение, развитие вестибулярного аппарата, гибкости, укрепление всех групп мышц и суставов.

- Материалы сенсорной зоны развивают органы чувств ребенка. Кроха учится различать предметы по определенным признакам. Для этого предназначены материалы, развивающие тактильные ощущения, зрение, слух, обоняние.

- Зона развития речи помогает нашим малышам расширять словарный запас, дает новые впечатления и возможность усвоения понятий. Одновременно она дает почву для спонтанной деятельности, поддерживает высокий уровень мотивации и речевой активности.